Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

 

МКДОУ «д/с № 25» расположено внутри жилого микрорайона.

Здание детского сада: двухэтажное, типовое, строение соответствует санитарно-техническим нормам.

Территория ДОУ огорожена по периметру, озеленена насаждениями (деревья, кустарники, клумбы). Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены:

 

·    веранда,

·    песочница,

·    малые игровые формы.

 

На территории ДОУ оборудована спортивная площадка для

·     занятий с воспитанниками физической культурой,

·     проведения спортивных праздников,

·     а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.

 

В ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся

·     занятия,

·     практикумы,

·      развлечения по правилам дорожного движения.

 

 

Разбит огород, где старшие дошкольники имеют возможность выращивать первую зелень, овощи.

В детском саду установлено оборудование противопожарной безопасности, на каждом этаже имеются огнетушители и схемы эвакуации из здания.

Все помещения соответствуют требованиям Санитарно-эпидемиологического режима и правилам пожарной безопасности.

 

 

Пространственная среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды являются следующие направления:

·         выполнение требований санитарно-эпидемиологической станции с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;

·         создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;

·         выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;

·         создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей;

·         оборудование и использование участка позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;

·         полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;

·         создание музыкальной среды.

 

 

В   ДОУ имеются:

·         кабинет заведующего;

·         методический кабинет;

·         6 групповых помещений;

·         пищеблок;

·         медицинский кабинет;

·         изолятор;

·         спортивно-музыкальный зал;

 

№  п/п

Вид помещения

Функциональное использование

1.

 Групповые комнаты

-проведение непосредственной  

образовательной деятельности;  

-сюжетно-ролевых игр;  

-самообслуживания;

-трудовой  деятельности;

-самостоятельной   творческой деятельности 

2.

 Спальное помещение

-дневной сон,

-гимнастика  после сна;

-закаливание

3.

 Раздевалки  

-информационные стенды для  родителей (законных  представителей), 

-выставки детских  работ. 

4.

 Музыкально-спортивный зал

-для проведения музыкальных и  физкультурных занятий,  

-развлечений,

-концертов,  

-спектаклей,

-праздников,

-досугов,  

-тематических занятий;

-утренней  гимнастики 

5.

 Медицинский  

-осмотр детей,

-антропометрия 

6.

 Методический кабинет  

-методическая работа,

-проведение  консультаций для  родителей  (законных представителей) и  педагогов,

-методические совещания;  

-осуществление методической  помощи педагогам;

-выставка  дидактических и методических  материалов для организации  работы с детьми по различным  направлениям  и др.

7.

 Кабинет заведующего 

-для управления образованием в  ДОУ, 

-проведения консультаций для  родителей (законных  представителей) и педагогов,

-совещаний и др.

 

 В методическом кабинете собраны:

·         наглядный материал,

·         демонстрационный материал,

·         пособия для проведения НОД,

·        наглядный материал по комплексно-тематическому планированию,

·        картины по развитию речи,

·        развивающие и дидактические игры,

·         материалы для консультаций,

·         методическая литература,

·         опыт работы педагогов,

·         ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных DVD фильмов для детей,

·         информационное обеспечение образовательного процесса.

Методическое обеспечение образовательного процесса отвечает требованиям обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Основными задачами методической службы являются:

·         оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательного учреждения;

·         удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательного учреждения;

·         создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения;

·         оказание учебно-методической поддержки всем участникам образовательного процесса.

                          

В ДОУ создано  информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. 

        Информационная база оснащена:

        электронной почтой;

         выходом в интернет;

        разработан и действует официальный сайт ДОУ.

          

   В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.         

Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами и техническими средствами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:

·         системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски); 

·         мультимедийные продукты:  электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты; 

·         мультимедийный проектор, экран, ноутбук, принтеры, сканеры.                                                      

                                       

 

Электронные образовательные ресурсы МКДОУ «д/с № 25»

 

Наименование

Количество единиц

Цель использования:

Компьютер

3

Используются для административной и образовательной работы

Модем

1

Ноутбук

2

Периферийные устройства:

Принтер

3

Используются для административной и образовательной работы

Ксерокс

1

Цифровые  инструменты:

Видеокамера 

1

Видеосъемка/фотосъёмка значимых событий ДОУ

Фотоаппарат

1

Проекционное  оборудование:

Проектор

1

Использование в образовательном  процессе

Экран  

1

DVD – плеер

1

Телевизор

1

Музыкальный центр

2

Магнитофон

1

 

Информационно-образовательные ресурсы:

·         Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru

·         Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru

·         Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

·         Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

·         Министерство образования и науки Челябинской области http://www.ural-chel.ru/guon/

·         Официальный сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО http://ipk74.ru/ 

·         Официальный сайт Министерства образования и науки Челябинской области    http://www.minobr74.ru/ru/

·         Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

·         Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов    http://fcior.edu.ru

·         Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

·         Российский общеобразовательный портал - http://www.school.edu.ru/  (Дошкольное образование)

·         Портал детской безопасности - http://www.spas-extreme.ru    

·         Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

·         Педсовет.су http://pedsovet.su/

·         Газета «Дошкольное образование» http://dob.1september.ru

·         Портал учебного книгоиздания http://www.ndce.ru

·         Издательство «Академкнига/Учебник» http://www.akademkniga.ru

·         Умник: Всероссийский детский интернет-фестиваль http://www.childfest.ru

·         Журнал «Компьютерные инструменты в образовании» http://www.ipo.spb.ru/journal/

·         Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании http://www.edu-all.ru                                        

 

В физкультурно-музыкальном зале находятся пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений, мягкие модули, гимнастические  коврики. В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги.

 

Средства для реализации образовательного процесса по физическому развитию детей дошкольного возраста:

 

Оборудование:

·         шведская стенка – 2 шт.,

·         лестница – 1 шт.,

·         наклонная доска – 1 шт.,

·         маты гимнастические – 3 шт.,

·         скамья гимнастическая – 6 шт.,

·         доска ребристая – 1 шт.,

·         коврики мягкие – 8 шт.,

·         коврики резиновые – 11шт.,

·         канат 4–  шт.,

·         стойка для метания с кольцами 1–  шт.,

·         ходули 4–  шт.,

 

Инвентарь:

·         скакалки — 12 шт.,

·         дуги – 4 шт.,

·         обручи – 41 шт.,

·         кегли – 21 шт.,

·         гимнастические палки – 21 шт.,

·         мячи резиновые – большие — 22 шт,

·         средние — 19 шт.,

·         маленькие — 20 шт.,

·         пластмассовые — 98 шт.,

·         баскетбольные — 14 шт.,

·         мячи надувные – 8шт.,

·         мячи набивные – 4 шт.,

·         гантели –  42 шт.,

·         кубы – 2 шт.,

·         мешочки с песком –  27шт.,

·         платочки –  41шт.,

·         кубики большие –  4 шт.,

·         кубики пластиковые–  22 шт.,

·         лента на колечке  – 24 шт.,

·         флажки–  30 шт.,

 

Нестандартное оборудование:

·         кольцеброс,

·         кегли - боулинг,

·         мяч-хопп  – 4 шт.,

·         мягкие модули.

 

В зале расположено

·         фортепиано,

·         музыкальный центр, 

·         магнитофон,

·         телевизор,

·         детские музыкальные инструменты,

·         DVD диски с музыкальными произведениями,

·         яркие наглядные пособия, дидактические игры.

 

Для организации театрализованной деятельности имеются:

·         различные театры,

·         реквизиты,

·         костюмы,

·         декорации.

 

Для реализации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал. В физкультурно-музыкальном зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, праздники, развлечения, спектакли.

 

Программно-методическое обеспечение художественно-эстетического

развития детей (музыкальное)

 

Раздел

музыкальной

деятельности

Учебно-методический комплекс

Раздел «Слушание»

 

1. О.П. Радынова «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М., 1999.

2. О.П. Радынова «Мы слушаем музыку» комплект из 7 аудиокассет.

3. Портреты русских и зарубежных композиторов

4. Наглядно - иллюстративный материал:

   - сюжетные картины;

   - пейзажи (времена года);

   - комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты» («Мозаика-синтез»).

5. Музыкальный центр.

 

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Раздел «Пение»

 

 «Птица и птенчики»; «Мишка и мышка»; «Чудесный мешочек»; «Курица и цыплята»; «Петушок большой и маленький»; «Угадай-ка»; «Кто как идет?»

 Музыкальное лото «До, ре, ми»; «Лестница»; «Угадай колокольчик»; «Три поросенка»; «На чем играю?»; «Громкая и тихая музыка»; «Узнай какой инструмент»

- ладовое чувство

 «Колпачки»; «Солнышко и тучка»; «Грустно-весело»

 «Грустно-весело»; «Выполни задание»; «Слушаем внимательно»

- чувство ритма

«Прогулка»; «Что делают дети»; «Зайцы»

 «Ритмическое эхо»; «Наше путешествие ; «Определи по ритму»

 

Наглядно-иллюстративный материал

Раздел «Музыкально-ритмические движения»

 

 

1. Усова О.В. Методическое пособие «Театр танца» (приложение к программе О.В.Усовой. «Развитие личности ребенка средствами хореографии»), 2000.

2. Разноцветные платочки.

3. Карнавальные костюмы: лиса, медведь, волк, заяц, белка, кошка, собака, тигр, сорока, красная шапочка.

4. Косынки

5. Ленточки разноцветные.  

Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах»

 

Детские музыкальные инструменты:

1. Неозвученные музыкальные инструменты (шумовой оркестр)

2. Ударные инструменты:

бубен-10шт.,

барабан-2 шт.,

деревянные ложки-40 шт.,

трещотка-1 шт.,

круговая трещотка-2шт.,

треугольник-2шт., 

коробочка-3 шт.,

колокольчики-5шт.,

маракас-2шт.,

металлофон (диатонический)-1шт.

3. Духовые инструменты:

свистульки-8 шт.,

дудочка-2шт.,

флейта-1шт.

4. Струнные инструменты: цитра-3шт.

5. Аккордеон-4шт.

 

В ДОУ шесть групповых помещений. В группах созданы условия для осуществления всех видов детской деятельности: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной. 

Во всех возрастных группах созданы следующие центры развития детей:

·        Центр двигательной деятельности

·        Центр сюжетно-ролевой  игры

·        Центр развивающих игр

·        Центр театрализованной деятельности

·        Центр познавательно-исследовательской деятельности                                            

·        Центр книги

·        Центр изобразительного творчества

·        Центр конструирования

·        Центр трудовой деятельности

·        Центр безопасности дорожного движения

·        Центр музыкальной деятельности


           Развивающая среда  организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Содержание развивающей среды в группах для детей от 3 до 7 лет отражает освоение детьми знаний образовательных областей.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.  

Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно.

Созданы игровые центры для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются центры изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные центры для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.                  

          В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе.

В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

 Для художественно-эстетического развития в группах созданы условия для рисования, различными материалами и средствами для изобразительной деятельности. Демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, предметного и сюжетного рисования. Функционирует выставка работ детей.

В  каждой  группе  имеются разные  виды  театров, ширмы  для  показа  кукольного  театра,  игр - драматизаций, атрибуты  для  режиссерских  игр.

В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально - насыщенной   среды на занятиях и в свободной деятельности детей.                             

Оборудованы центры музыкального развития   детей, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные инструменты, разнообразные атрибуты.

Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

          Всё это помогает обеспечить реализацию основной образовательной программы ДОУ; включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям.

 

Условия охраны здоровья воспитанников

Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы:

·         медицинский кабинет;

·         изолятор.

 

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

·         регулярный осмотр воспитанников на педикулез;

·         закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка;

·         кварцевание помещений;

·         регулярный режим проветривания помещений;

·         углубленные медицинские обследования всех воспитанников;

·         осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;

·         работа бракеражной комиссии;

·         санитарно-просветительская работа: лекции, беседы;

·         профилактика гриппа;

·         системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.

 

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ.

В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), установлена «тревожная кнопка». Безопасность учреждения осуществляется так же посредством высокочувствительной системы дистанционной передачи пожарной сигнализации.

В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:

·         систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной безопасности;

·         тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновении ЧС.

 

 

Безопасность образовательного процесса обеспечивается в ДОУ через:                                                                                                                                                                                                   

·         безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности);

·         правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям), лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте);

·         мебель, подобранная по росту детей (маркировка мебели);

·         маркировка постельного белья и полотенец;

·         правильное освещение.

 

     В ДОУ постоянно создаются и поддерживаются условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, обогащается с учётом интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, на развитие индивидуальных возможностей детей.

 

 

 Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности (pdf.)

 

 Перечень  игрового оборудования для учебно-материального обеспечения МКДОУ «д/с № 25» (pdf.)

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»